Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое оснащение ДОУ — важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду. Совместными усилиями работников и родителей ДОУ для детей создана предметно-пространственная развивающая среда, оборудованы помещения для занятий детской деятельностью.

В детском саду создана предметно-развивающая среда, которая соответствует интересам и потребностям ребенка и способствует сохранению специфики дошкольного детства. Она обновляется и расширяется с учетом возрастных особенностей и современных требований, и технологий.

Повышению качества образовательной работы способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности.

В пределах общего пространства групповых помещений оформлена система игровых центров, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности:

— для развития творчества с полным комплектом материала, позволяющего детям в любой момент заняться рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, где активно проявляются фантазия, творчество, воображение.

 — природные уголки, которые отличаются в разных возрастных группах самобытностью и оригинальностью, что привлекает детей красочным, познавательным материалом, уходом за растениями.

— уголки для театрализованной деятельности, где собраны многие виды театра, наборы кукол, элементы костюмов, маски, ширмы, т.д.


 — кукольные уголки с комнатами различного назначения, соответствующей мебелью, куклами и одеждой.

— конструктивные уголки, в которых находятся конструкторы и строительные наборы, разные по содержанию, назначению и размерам, изготовленные из различного материала, мозаики, разрезные картинки и т.д.

— для знакомства с художественной литературой и писателями — книжные уголки

В ДОУ созданы условия для развития представлений о человеке, России, истории и культуре: имеются книги и открытки, знакомящие детей с историей и культурой России, ее символикой, трудом и бытом различных народов, образцы предметов народного быта, национальных костюмов, что помогает воспитывать патриотическое отношение к Родине.

Для эффективной работы с детьми оборудован физкультурный зал, оснащенный разнообразным спортивным оборудованием для развития двигательной активности детей.

В ДОУ работает логопункт. Логопед выявляет отклонения в речевом развитии детей, проводит занятия с детьми 5-7 лет по индивидуальным программам.

 В ДОУ отсутствует доступная среда, специальные технические средства обучения, электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обеспечения образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека не предусмотрена техническими характеристиками здания.

Материально-техническое обеспечение в цифрах

1.1. Территория

Площадь территории 10021 кв.м

Количество площадок – 8

Количество веранд – 8

Спортивная площадка – 2

Сарай – 1

Контейнерная площадка для бытовых отходов – 1

2.2. Здание

Общая площадь — 2576.6 кв.м

Год ввода в эксплуатацию 1972г.

3.3. Наличие кабинетов (количество)

Медицинский кабинет — 1

Процедурный кабинет — 1

Кабинет заведующей – 1

Спортивный зал – 1

Музыкальный зал – 1

Информационно-методический кабинет – 1

Кабинет психолога – 1

Кабинет логопеда – 1

Игровые комнаты – 8

Спальные помещения – 8

Прачечная/гладильная – 1/1

Пищевой блок – 1

Кладовая – 1

3.4 Наличие средств для создания образовательного контента средствами информационно-образовательных технологий для организации игровых сеансов, для стимулирования познавательной активности: 

Компьютеры, принтеры, копировально-множительный, музыкальные центры, мультимедийный проектор.

3.5 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям — наличие подключения к сети Интернет.

3.6 Воспитанники не имеют свободного доступа вне образовательной деятельности к электронным образовательным ресурсам в связи со спецификой возрастной категории.


Организация питания

  • Рациональное питание ребенка

Правильно организованное рациональное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями), является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов — мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

  • О питании детей в детском саду.

В  настоящее время в МБДОУ организовано четырехразовое горячее питание по меню, согласованному управлением  Роспотребнадзора по Воронежской области. Данное меню полностью удовлетворяет  физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии.

Используемое 20-ти дневное меню  составлено в соответствии с рекомендуемым  ассортиментом  основных пищевых продуктов,  используемых в питании детей дошкольного возраста, при этом  распределение  калорийности суточного рациона по отдельным приемам пищи.

  •  Культура еды.

Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но ее значение не только в выполнении физиологических потребностей. Она имеет этический смысл — ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом людям, и так же к тем, кто приготовил пищу.

Красиво и правильно сервированный стол, красивая еда возбуждают аппетит у ребенка.

Овладение культурой еды — нелегкое для дошкольников дело, но осуществлять формирование этих навыков необходимо.

  • Советы врача

Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в саду вывешивается меню. Пожалуйста, внимательно изучайте его, это поможет скорректировать домашнее питание, чтобы ребенок получал все необходимые продукты.

Если у вашего ребенка есть хронические заболевания и какие-либо противопоказания к определенным продуктам питания, предупредите об этом медицинскую сестру и воспитателей группы.

Утром, до отправления ребенка в детский сад, не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита. В таком случае, ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в сад очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сока и (или) какие-либо фрукты.

Условия охраны здоровья

 В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в МБДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Полезные ссылки