В ДОУ работает логопункт. Логопед выявляет отклонения в речевом развитии детей, проводит занятия с детьми 5-7 лет по индивидуальным программам.
В ДОУ отсутствует доступная среда, специальные технические средства обучения, электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обеспечения образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека не предусмотрена техническими характеристиками здания.
Материально-техническое обеспечение в цифрах
1.1. Территория
Площадь территории 10021 кв.м
Количество площадок – 8
Количество веранд – 8
Спортивная площадка – 2
Сарай – 1
Контейнерная площадка для бытовых отходов – 1
2.2. Здание
Общая площадь — 2576.6 кв.м
Год ввода в эксплуатацию 1972г.
3.3. Наличие кабинетов (количество)
Медицинский кабинет — 1
Процедурный кабинет — 1
Кабинет заведующей – 1
Спортивный зал – 1
Музыкальный зал – 1
Информационно-методический кабинет – 1
Кабинет психолога – 1
Кабинет логопеда – 1
Игровые комнаты – 8
Спальные помещения – 8
Прачечная/гладильная – 1/1
Пищевой блок – 1
Кладовая – 1
3.4 Наличие средств для создания образовательного контента средствами информационно-образовательных технологий для организации игровых сеансов, для стимулирования познавательной активности:
Компьютеры, принтеры, копировально-множительный, музыкальные центры, мультимедийный проектор.
3.5 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям — наличие подключения к сети Интернет.
3.6 Воспитанники не имеют свободного доступа вне образовательной деятельности к электронным образовательным ресурсам в связи со спецификой возрастной категории.
Организация питания
- Рациональное питание ребенка
Правильно организованное рациональное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями), является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов — мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
- О питании детей в детском саду.
В настоящее время в МБДОУ организовано четырехразовое горячее питание по меню, согласованному управлением Роспотребнадзора по Воронежской области. Данное меню полностью удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии.
Используемое 20-ти дневное меню составлено в соответствии с рекомендуемым ассортиментом основных пищевых продуктов, используемых в питании детей дошкольного возраста, при этом распределение калорийности суточного рациона по отдельным приемам пищи.
Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но ее значение не только в выполнении физиологических потребностей. Она имеет этический смысл — ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом людям, и так же к тем, кто приготовил пищу.
Красиво и правильно сервированный стол, красивая еда возбуждают аппетит у ребенка.
Овладение культурой еды — нелегкое для дошкольников дело, но осуществлять формирование этих навыков необходимо.
Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в саду вывешивается меню. Пожалуйста, внимательно изучайте его, это поможет скорректировать домашнее питание, чтобы ребенок получал все необходимые продукты.
Если у вашего ребенка есть хронические заболевания и какие-либо противопоказания к определенным продуктам питания, предупредите об этом медицинскую сестру и воспитателей группы.
Утром, до отправления ребенка в детский сад, не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита. В таком случае, ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в сад очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сока и (или) какие-либо фрукты.
Условия охраны здоровья
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в МБДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Полезные ссылки