Страничка педагога-психолога

Семья выступает важнейшим институтом социализации личности, она формирует у ребенка психологическую основу гражданской идентичности, систему ценностей и модели нравственного поведения. Ценности, приобретённые в семье, могут трансформироваться под воздействием дальнейшего опыта социализации, но именно в детстве закладывается фундамент мировоззрения человека. Под влиянием сложившейся в ходе семейного воспитания системы ценностей, потребностей и мотивации формируется отношение к стране, её народам, историческому и культурному наследию.

Партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации является важнейшим условием эффективного решения воспитательно-образовательных задач в контексте реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Приоритетная роль семьи в воспитании и развитии ребёнка заключается в том, что родители выступают для него «эмоциональным тылом», «обеспечивая базисную потребность в психологическом контакте и безусловном принятии» (А.Д. Кошелева). С такой позиции взаимодействие педагога с родителями должно быть направлено в первую очередь на укрепление эмоциональных связей в семье, обогащение и оздоровление внутрисемейных родительско-детских отношений. Поэтому содержание взаимодействия детского сада с семьей не должно дублировать формы и методы общественного воспитания, оно должно отражать специфику «вклада семьи в воспитание, развитие и социализацию дошкольника» (Е.П. Арнаутова).

Индивидуальная поддержка развития детей в семье педагогом-психологом реализуется через индивидуальные консультаций в кабинете педагога-психолога каждый четверг с 17:00-18:00, с помощью тематических  родительских собраний, и с учетом  ковиднх ограничений, через использование дистанционных технологий. 

С целью быстрой и удобной коммуникации между родителями и педагогом-психологом Русиной Ольгой Владимировной была создана страница в социальной сети (платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы). Задачи, решаемые с помощью страницы:

  • Быстрое информирование родителей и получение обратной связи. 
  • Популяризация детского сада и пиар.
  • Знакомства с родителями  воспитанников.

Это закрытая группа в социальной сети, предназначена  только для родителей дошкольного учреждения. (Закрытая группа предполагает размещение полной информации о работе детского сада. Родители могут комментировать мероприятия, писать отзывы, добавлять собственные фотографии и видеозаписи, просматривают и скачивают видеозаписи праздников и развлечений для детей).

Для работы в социальной сети необходим компьютер с выходом в интернет.


В группе, каждый родитель имеет возможность задать свой вопрос о воспитании, развитии детей в личных сообщениях к педагогу-психологу.